Hearst Shkulev Media купил компанию Rugion и её 90 региональных сайтов

Развитие событий: Виктор Шкулев: Мы учреждаем новый медиахолдинг, соответствующий законам. Насколько я знаю российский рынок, это исключительный случай (8 июня 2015)

Hearst Shkulev Media (HSM) объединил свои региональные интернет-активы с сетью городских сайтов Rugion, сообщают "Ведомости" со ссылкой на президента HSM Виктора Шкулева. HSM приобрёл контрольный пакет ООО "Ругион" за нераскрытую сумму денег без дополнительных условий. Источник "Ведомостей" утверждает, что пакет обошёлся в сумму до €20 млн.

HSM долгое время выпускал российские версии журналов Elle, Marie Claire, Maxim и др., а в конце 2014 HSM договорился выкупить часть журналов Sanoma Independent Media (сделка пока не закрыта).

Rugion же занимается региональными сайтами: в 1996 компания запустила свой первый и самый популярный сайт 74.ru для жителей Челябинска, а сейчас у неё уже 42 городских и 48 региональных сайтов.

Несколько лет назад Шкулев заявил о намерении  создать федеральную сеть городских сайтов, так как посчитал их одним из самых перспективных медиаактивов в России. Первые региональные ресурсы HSM приобрел в 2012, а спустя год купил новосибирский Ngs.ru и екатеринбургский E1.ru, крупные ресурсы, ставшие ядром новой сети. В прошлом году был приобретен сервис Zarplata.ru.

Hearst Shkulev Media вслед за сетью региональных ресурсов построит региональную сеть сайтов по поиску работы (+комментарий Алексея Захарова, SuperJob, +комментарий HeadHunter) → Roem.ru

Также в сеть входят интернет-СМИ Омска, Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Барнаула, Иркутска, Кемерова и Сочи.

"Ведомости" пишут про посещаемость ресурсов: Сейчас региональная сеть HSM – самая большая по числу посетителей среди городских и региональных сайтов в России (данные LiveInternet). Объединение с Rugion увеличит аудиторию городских сайтов в региональной сети HSM больше чем на треть, говорит Шкулев. По данным Google Analitics, которые он приводит, ежемесячная аудитория всех интернет-ресурсов HSM – около 31 млн уникальных пользователей, из которых около 19 млн – региональная сеть сайтов (данные за апрель). Для сравнения: ежемесячная аудитория Rambler & Co (c учетом "Живого журнала") в апреле, согласно Google Analitics, составила 82 млн уникальных пользователей.

Такая активная скупка сайтов обеспокоила депутатов Госдумы: в прошлом году при обсуждении поправок по ограничению доли иностранцев в СМИ 20% депутат Вадим Деньгин заявил, что в России работает иностранная компания, которая скупает региональные сайты, после чего начинает диктовать «свои условия».

Шкулев о продаже медийных активов: все дешевеют, политики постарались → Roem.ru

Шкулев утверждает, что в 2014 совокупные доходы региональной сети HSM и Rugion превысили 1,5 млрд руб., при этом основную часть доходов HSM получил за счёт сервисов – например, платных объявлений о поиске работы, а не за счёт рекламы. В этом году, учитывая сделку с Rugion, Шкулев рассчитывает увеличить доходы и прибыль за счёт интернета от общей суммы до 35% и 40% соответственно. В 2014 интернет принёс HSM около четверти выручки, комментирует Шкулев.

"Ведомости" отмечают, что такая доля доходов от интернета нехарактерна для традиционного медиабизнеса в России: так, например, в выручке SIM за 2013 г. на интернет приходилось только 11%.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Интересно, что генетически и Rugion, и некоторые другие купленные Herast&Shkulev сайты — это первые в своих регионах classified, стремительным домкратом теряющие свои позиции за счёт натиска avito (в недвижке и вещах), drom и autoru (в авто), hh и superjob (в работе).

    На те же ругионовские сайты контентная часть (новости, тематические разделы) были добавлены в качестве декораций позже, для расширения рекламных возможностей. Чисто имхо — и е1, и НГС, и Ругион в некоторой степени были обречены, но тут появился HSM и всех купил.

    Отсюда возникает интересный вопрос по поводу стратегии федеральной сети HSM — classified это стратегия или контентная?

    Если classified — то конкретно по нашему региону могу судить, что не выдержать конкуренции с федералами. Если контентная — конкретно Rugion, например, не самая сильная в плане контента сеть (без обид, но интересы коммотделов там ставятся выше интересов редакций).

    Чтобы отмести обвинения в огульности — в Ругионе работал, так что сужу немного изнутри.

  • Ответить

    Учитывая объёмы вложений в сетку (а они колоссальные) даже такая параноидальная версия имеет право на существования.

    Например
    >> Шкулев утверждает, что в 2014 совокупные доходы региональной сети HSM и Rugion превысили 1,5 млрд руб.

    на фоне покупки пакета за 20 млн евро…. выглядит странным. А если вспомнить, что не так давно HSM еще купил НГС и Е1, в каждом случае речь шла о «десятках млн долларов», то…. всё страннее и страннее

  • Ответить

    Тут довольно подробно точка зрения Шкулёва отражена, много говорит о бизнесе и схеме управления таким большим набором медиа, правда, в основном на примере Екатеринбурге http://www.hearst-shkulev-media.ru/press/viktor-shkulev-nash-bog-gorozhanin/

    И да, судя по этому интервью, пример с Галицким адекватен.