«Ашманов и партнёры»: Поиск Mail.ru обошёл Google и «Яндекс» по скорости краткосрочной индексации в 2014 году

«Ашманов и партнёры» опубликовала отчёт о качестве поиска и поисковых системах в рунете на период с начала 2014 по начало 2015 годов. Исследование проводилось с помощью анализаторов проекта AnalyzeThis по десяти показателям (навигационные, информационные, тематические и иные запросы). Roem.ru выбрал из документа некоторые тезисы:

  • Поиск персон: Mail.ru с сентября 2014 года поднимается, «Яндекс» тонет с октября того же года, в январе 2015 проваливается;
  • Поиск блогов: Mail.ru лучше всех, Google — хуже, «Яндекс» нестабилен;

Качество поиска 2014, блоги

  • Поиск цитат: в 2013 году лидером был Mail.ru, с февраля 2014 сдали все. Google вышел на первое место, с мая «Яндекс» улучшает показатели;
  • Поиск крылатых слов: в 2013 году Google, «Яндекс» и Mail.ru были на равных (качество — 95%), в 2014 в лидеры вышли Google и «Яндекс» и дышат друг другу в затылок;
  • Поиск явных ответов на вопрос: Yahoo упал ниже 70%, «Яндекс» и Google — по-прежнему лидеры, но просели, их догоняет Mail.ru, в сентябре набравший обороты;
  • Поиск оригиналов новостей: с 2013 года Google — явный фаворит, за второе место борются «Яндекс» и Yahoo;
  • Поиск адресов: «Яндекс» рывками добился лидерства, Google демонстрирует ровную динамику, Mail.ru планомерно догнал «Корпорацию добра»;

Качество поиска 2014, адреса

  • Поиск оригинального ПО: «Яндекс» стремительно падал в течение года, в итоге снизившись примерно на 10%;
  • Поиск телефонов: в течение года упали все и сильно; в начале 2015 года «Яндекс» на фоне остальных выделяло ещё и слишком медленно восстановление;
  • Скорость индексации страниц в поиске: по показателю долгосрочной (30 дней) индексации Google лидирует; Mail.ru улучшил результаты и работает быстрее всех по показателю быстрой индексации (в течение первых двух дней);

Скорость индексации 2014, Ашманов и партнеры

  • Поиск по регионам: качество поиска Google упало до 30%, «Яндекс» и Mail.ru развиваются (85%);
  • Поиск по синонимам: Google — явный лидер и лучше понимает синонимы; «Яндекс» и Mail.ru сильно зависят от наличного текста;
  • Поиск имен: Mail.ru и «Яндекс» росли прошлый год и в начале 2015 обошли Google;
  • Качество снипетов: в течение года падали все; «Яндекс» — лидер, второе место у Mail.ru, только затем Google;
  • Скорость поиска в регионах: Mail.ru — явный лидер, на втором месте «Яндекс»;
  • Количество сайтов, известных поисковику (полнота индекса): Mail.ru догнал «Яндекс», в конце 2014 года полнота «Яндекса» резко просела.

Полнота индекса 2014, Ашманов и партнеры

 

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    У Яндекса, после апдейтов поисковых баз до сих пор доры лезут, ресурса не хватает. Чистят конечно в течении 5-6 часов, тем не менее, апдейты не ровно проходят и страдает общее поисковое качество, потому и рыночную долю теряют.

  • Ответить

    Ну вы, конечно, улучшили заголовок, только стоит теперь удалить из текста рисунок номер 16 на котором хорошо видно, что по скорости индексации Google стабильно делает всех, и который не относится к «краткосрочной (быстрой)» индексации, вынесенной вами в заголовок.

    Заодно можно поинтересоваться у Ашманова, как так получается, что Mail.ru за два дня индексирует 70% страниц (из текста доклада, на что опирается ваш заголовок), а за месяц- менее 60% (согласно рисунку номер 16).

    P.S.: подсказываю, у вас остался по меньшей мере еще один ресурс для заголовка — Mail.ru уверенно делает всех по скорости загрузки страницы с результатами поиска, которая «во Владивостоке занимает почти секунду,
    а в Google — даже больше».