Южноафриканский акционер закрыл старейший интернет-аукцион в Рунете «Молоток.ру»

Развитие событий: Южноафриканский совладелец Mail.ru Group стал крупнейшим акционером Avito (23 октября 2015)

Контролирующий акционер «Молотка», Allegro Group (принадлежит южноафриканскому холдингу Naspers), принял решение закрыть проект, передают "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к другому акционеру компании – Mail.ru Group.

У Mail.ru Group миноритарный пакет в "Молотке" (точные доли неизвестны). При этом Naspers также является и акционером Mail.ru Group – ему принадлежит 28,9% капитала и 12,5% голосов. Naspers недавно конвертировал акции в глобальные депозитарные расписки.

По словам одного из источников о закрытии могут объявить уже сегодня. О закрытии проекта слышал источник, близкий к конкуренту «Молоток.ру».

«Молотку» давно не хватает собственных средств на развитие, поэтому контролирующий акционер периодически предоставлял компании кредиты, уточнил близкий к Mail.ru Group источник. Кроме того, у Naspers есть гораздо более удачная инвестиция в российскую интернет-коммерцию – сервис Avito.ru. Сейчас в «Молотке» работает 35–40 человек, но после закрытия их, скорее всего, уволят, добавляет он.

Кроме "Молотка" на рынке товаров и услуг России в холдинг Allegro Group входит портал Tiu.ru, а также Naspers принадлежит 30,7% онлайн-магазина детских товаров Esky.ru.

Интернет-аукцион «Молоток.ру» появился в 1999 г. и стал первым проектом такого формата. В 2000 г. его владельцем стала компания NetBridge, возглавляемая тогда Юрием Мильнером. В 2001 г. NetBridge слилась с Port.ru (владела сервисом Mail.ru) и переименовалась в Mail.ru. В 2007 г. британская компания QXL Ricardo приобрела у Mail.ru Group 30% «Молоток.ру». Тогда эксперты оценивали компанию в $5–10 млн при условии наличия рекламной поддержки со стороны Mail.ru. В 2007 г. QXL Ricardo переименовалась в Tradus, а в 2008 г. ее купила Naspers. Сейчас Naspers – контролирующий акционер «Молоток.ру».

Выручка "Молотка" в 2014 г. составила около $3 млн, операционная прибыль – около $300 000, рассказывает близкий к Mail.ru Group источник. Однако всю эту прибыль съели выплаты по займам Naspers.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    motto

    Я просто оставлю это здесь: https://company.yandex.ru/press_releases/2000/03-03_00/

    >>Компания netBridge и компания CompTek (Yandex.Ru) подписали соглашение, по которому проект Molotok.Ru переходит в единоличную собственность компании netBridge, а Narod.Ru переходит в единоличную собственность компании CompTek. До этого момента Molotok.Ru (интернет-аукцион) и Narod.Ru (сетевое сообщество) разрабатывались совместно обеими компаниями на условиях паритетного участия.

    >>Аукцион Molotok.Ru был запущен 15 декабря 1999 г. и уже давно по данным рейтинговых систем занял достойное место в категориях «Электронная коммерция» и «Товары и услуги». Narod.Ru на два месяца моложе — он стартовал 15 февраля 2000 г. под лозунгом «Постройте свой сайт за 60 секунд!»

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    Я просто оставлю это здесь: https://company.yandex.ru/press_releases/2000/03-03_00/

    >>Компания netBridge и компания CompTek (Yandex.Ru) подписали соглашение, по которому проект Molotok.Ru переходит в единоличную собственность компании netBridge, а Narod.Ru переходит в единоличную собственность компании CompTek. До этого момента Molotok.Ru (интернет-аукцион) и Narod.Ru (сетевое сообщество) разрабатывались совместно обеими компаниями на условиях паритетного участия.

    >>Аукцион Molotok.Ru был запущен 15 декабря 1999 г. и уже давно по данным рейтинговых систем занял достойное место в категориях «Электронная коммерция» и «Товары и услуги». Narod.Ru на два месяца моложе — он стартовал 15 февраля 2000 г. под лозунгом «Постройте свой сайт за 60 секунд!»

  • Ответить

    Молоток.ру — он как Поиск Рамблера.
    Вроде и аксакал рунета, вроде и высокотехнологичный продукт, вроде и бизнес-модель понятная, работающая.
    Но не оказалось у него ни своего Воложа-Сегаловича, ни Гришина. Идеолога-лидера не было в компании, чтобы пройти весь путь с компанией от 2000х до сегодня и стать еще одним тяжеловесом веб-бизнеса.

  • Ответить

    Молоток оказалась неповоротливой компанией, которая ничего не меняла в своей бизнес-модели не смотря на то, что окружающий ландшафт сильно изменился. Хорошая площадка, но без стратегического видения. Странно, что проект закрывают, вместо того, чтобы продать. Похоже на то, что у самих идей на развитие нет, а конкурентам продавать — боязно.

  • Ответить

    да намеренно naspers прибил молоток, сейчас редирект на авито поставят да с базой поработают.. они, наверное, с радостью бы провернули покупку у себя же, как olx и slando, но с мэйлом делиться не захотели, от того по тупому накредитовали свой же молоток..
    фас не бдит, в общем.