Топовый китайский разработчик браузера Dolphin отказался от мирового рынка ради российского — запускает здесь браузер и агрегатор новостей

Китайский разработчик Mobotap открыл офис в России (основная разработка идёт в Китае) и запускает браузер и агрегатор новостей, разработанные в соответствие со вкусами россиян. Roem.ru пообщался с российским Head of Growth Сергеем Кушнаренко о том, как именно компания собирается завоёвывать Россию.

Mobotap начинала как независимый разработчик, но год назад её купила китайская компания ChangYou, которая не сильно известна на международной арене, однако на домашнем рынке занимает место в тройке крупнейших разработчиков мобильных игр по выручке (по версии NewZoo за 2014 год). Самым известным продуктом Mobotap является Dolphin Browser – вышел ещё на заре Android, в числе первых пятисот приложений для платформы. По внутренним данным компании, браузеру удалось набрать 30 млн MAU в мире. Для сравнения: у мобильного "Хрома"в ноябре было 400 млн MAU.

Сейчас ChangYou свернула маркетинговую активность на глобальном рынке и хочет сосредоточиться на нескольких рынках, в том числе - в России. В Россию ChangYou выходить уже пробовал, но не слишком удачно — магазин Android-приложений MoboGenie до сих пор позиционирует себя как «наилучший», но существенной доли рынка откусить не смог, не смотря на то, что «исправно работает на всей территории Российской Федерации включая Крым и город Севастополь».

Главная страница MoboGenie

Главная страница MoboGenie

Агрегатор новостей Top Story стал доступен для скачивания на Android и iOS. Top Story представляет собой персонализированный агрегатор новостей. Главными конкурентами компания выделяет Anews и News Republic, близким по духу — Apple News. Концепцию Top Story уже опробовали в Турции и в некоторых арабских странах.

Top Story работает по принципу Surfingbird — собирает новости по интересам, однако развлекательного контента там не будет. Новости с сайтов собирают пауки. Также у Top Story есть редакторы, которые, по словам Кушнаренко, займутся тем, что будут «формировать картину дня» и не дадут читателям пропустить важные новости. Редакторы также будут подбирать источники новостей, основываясь на полноте информации — таким образом попадать в подборку могут не только самые ранние, но и самые подробные сообщения.

Что касается авторских прав — Кушнаренко сказал, что они ещё маленькие и переговоров пока особо ни с кем не вели, однако пообещал проявить гибкость в вопросах использования чужого контента. При необходимости пользователей будут переносить прямо на сайт. (После публикации заметки в компании поправились и заявили, что переговоры ведут и уже очень давно, и работают, соблюдая российское законодательство.)

«5 млн качественных установок – это наш минимум в России. У нас своя команда по привлечению пользователей в Москве, которая занимается установками сразу на нескольких платформах. В России это, конечно же, в основном myTarget – около 80%», — говорит Кушнаренко.

Основатель сервиса Surfnigbird Сергей Шалаев уверен, что место на рынке агрегаторов новостей есть, но нет денег. «Парадоксально, что все говорят, что мобайл это будущее и т.д., но денег в этом будущем пока что не очень много, если говорить о каких-то медиа». Говоря о 5 млн установках, Шалаев не уверен, что это реальная цель и приводит в пример одного из прямых конкурентов компании:

Anews, кстати при упорном заливании денег 5 млн так и не набрал за всю историю существования. Может быть, они будут более упорны (китайцы же!), чем коллеги из Anews и у них получится.

«Сильно сомневается» в амбициозной цели Top Story и CEO Anews Вячеслав Масенков, он уверен, что в России нет такой медийной аудитории для агрегаторов, тем более неразвлекательного контента. 5 млн читателей, по его мнению, это близко к суммарной аудитории всех работающих на рынке агрегаторов.

Место для новых медийных игроков несомненно еще есть, однако мы считаем, что для неразвлекательного контента ниша в значительной мере выбрана, более того, такой тип контента (общественно-политический и экономический) пользователи предпочитают читать преимущественно на сайтах-источниках или в их мобильных приложениях.

Также осенью компания собирается перезапустить Dolphin специально для России. Планы по монетизации браузера включают в себя сотрудничество с поисковиками (до этого момента у компании была партнёрка с Яндексом, в Америке и Японии — с Yahoo!). Кроме того Mobotap хочет затыкать дыры и не отпускать пользователей, предложив своеобразную игровую платформу внутри Dolphin. Компания заключила партнёрство с Softgames и Play To Max — провайдерами HTML5 игр (есть привычные Cut The Rope, Flappy Bird и другие), и собирается монетизировать аудиторию с помощью них.

Добавить 2 комментария