Суд запретил российский аналог такси Uber — такси Maxim

Развитие событий: Ценовая война GetTaxi и Яндекс.Такси: взгляд со стороны таксопарков (17 апреля 2015)

Обновлено 1 апреля в 11.50:

Представитель ООО «Инфосервис» и службы заказа такси Maxim рассказал Roem.ru о коррупционном судопроизводстве в регионе, абсурдности вынесенного решения, травле и выживании с рынка неугодных конкурентов. «Заказов было много, поэтому таксисты предпочли сотрудничать с нашей компанией. И последовала реакция», объяснили в Maxim.

Мы не удовлетворены решением белгородского суда и рассчитываем обжаловать его в суде кассационной инстанции. Считаем, что решение вынесено с нарушением норм законодательства и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Странно, что в Белгороде нам приписывают организацию пассажирских перевозок легковым такси, поскольку на самом деле служба заказа — это лишь часть услуги такси. Водители, ИТ-структура, операторы — это разные компетенции и разная ответственность. В действительности не найти одного руководителя, который бы смог умело управлять разноплановыми направлениями. Поэтому нет и таксопарков полного цикла, сопоставимых по масштабу со службами заказа.

Решение белгородского суда — очередное проявление травли неугодной кому-то компании. Это продолжается с ноября 2014 года.[…]

Назвать деятельность службы заказа на территории Белгородской области «создающей опасность причинения вреда в будущем» — такой же бред, как сказать, что авиакассы и турагентства, продавая билеты, торгуют смертью.

Белгородская Фемида сумела заглянуть в грядущее(!), но в упор не видела, что служба заказа такси сама не является перевозчиком. Компания оказывает информационные услуги — формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам. Этот факт подтверждается судебной практикой в других регионах. Свежий пример: 19 марта 2015 года вынесено постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в Челябинске, которым четко установлено, что ООО «Инфосервис» не является таксомоторной компанией, услуг по перевозке пассажиров и багажа не оказывает. Поэтому вывод белгородского суда, что служба заказа может причинить кому-то вред, абсурдный.[…]

Приставы на основании судебного решения в отношении ООО «Инфосервис» умудрились вынести постановление о запрете самого коммерческого обозначения «Служба заказа такси «Максим»! Хотя бренд в принципе невозможно запретить.[…]

«Максим» — не первая служба заказа такси, которая начала работать в Белгороде. Предшественников выжили из города. Создается впечатление, что УМВД, суд и приставы действуют не по закону, а по указке. Для них грех не беда, молва не хороша. Местные СМИ отказываются публиковать позицию компании и пишут очерняющие ее деятельность статьи.


Суд Белгородской области признал незаконной деятельность ООО «Инфосервис», предоставлявшей услуги такси через мобильное приложение Maxim, сообщается на сайте суда.  В суде постановили, что организация не имеет права просто так взять и создать приложение для заказа такси, и начать распределять через него заказы по перевозке пассажиров неизвестным водителям. На момент публикации, в «Инфосервисе» не смогли прокомментировать Roem.ru сложившуюся ситуацию.

Руководитель сервиса Яндекс.Такси Тигран Худавердян рассказал Roem.ru, что в Яндексе уделяют пристальное внимание правовой составляющей сервиса и работают только с официальными такоспарками и диспетчерскими службами, в которых не менее 20 машин. «С отдельными водителями «с улицы» мы не взаимодействуем», заверил он.

Все водители, работающие с заказами Яндекс.Такси, имеют лицензию. Машины соответствуют официальным требованиям к такси и четко распределены по классам обслуживания. Яндекс.Такси проводит экзаменацию водителей, контроль качества на линии, проверяя документы, машины и состояние водителей. Кроме того, мы следим за оценками и отзывами пользователей, и если с каким-то водителем возникают проблемы, мы разбираемся в ситуации и принимаем соответствующие меры.

Такси не должно быть опасным, таксисты должны быть проверенными и профессиональными. Мы считаем, что бороться за качество необходимо. Но это никак не связано с правовой структурой взаимоотношений.

Так как основная претензия заключается в «опасности и причинении вреда в будущем», кажется, что беспокоиться стоит именно тем компаниям, которые не обеспечивают должного качества и безопасности услуги такси и нанимают в качестве водителей людей «с улицы».

— прокомментировал Roem.ru сложившуюся ситуацию Худавердян.

Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области через суд потребовало запретить деятельность ООО «Инфосервис» и водителей, которые работают с приложением Maxim, на территории региона, так так сервис не имел права предоставлять услуги такси; ни организация, ни водители, которых привлекал сервис, не имели необходимых документов для осуществления пассажироперевозок. Все это, по мнению истца, несло реальную угрозу для безопасности пассажиров.

В «Инфосервисе» отказались признать обвинения и заявили в суде, что не предоставляют сервис такси, а просто оказывают информационные услуги пользователям (помимо Белгорода служба оказывала «информационные услуги» ещё в 100 крупных городах России).

Суд не согласился с возражениями ответчика, в полном объеме удовлетворил требования истца, признал деятельность службы такси по перевозке пассажиров и багажа Maxim незаконной и создающей опасность, и постановил запретить ООО «Инфосервис» продолжать оказание подобных услуг.

Пикантность этой истории придает тот факт, что под описание деятельности, которую в суде признали незаконной, могут попасть и другие приложения–сервисы по заказу такси:

Принимая заявки на перевозку пассажиров и распределяя их между водителями, ООО «Инфосервис» фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью данного процесса, и несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых законом к перевозчику.

Однако ни общество, ни водители, непосредственно осуществляющие незаконные пассажирские перевозки, не имеют разрешительных документов на осуществление этой деятельности. Общество не владеет информацией о состоянии здоровья водителей, техническом состоянии используемых автомобилей, не гарантирует безопасность перевозки и исполнение заказа.

Водителям, пожелавшим сотрудничать со службой такси, на мобильные телефоны устанавливалось специальное программное приложение, через которое диспетчерская служба распределяла заявки между машинами. Диспетчерская служба по телефону принимала заказы граждан на услуги такси, информировала их о стоимости заказа, затем передавала водителям информацию о заявках через мобильное приложение.

Водитель, выбрав заявку, сообщал об этом оператору через то же мобильное приложение, после чего тот информировал клиента о марке и номере автомобиля, который будет выполнять заявку. Услуги диспетчеров в размере 10% от стоимости каждой заявки оплачивались путем перечисления денежных средств на расчетный счет через терминал.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Алеша Муромец

    Так и есть. Реальность маленьких городков: наваристый таксопарк на котором греют руки в том числе и местная власть.

    Админ.ресурс местных успешных ПТУшников против наступления высоких технологий — драма актуальная для всей России в отдельно взятом кейсе.

  • Контекст комментария

    mikevinogradov Таксилёт

    Но в Кронштадте-то немудрено поймать хулигана, и объяснить ему доходчиво, чей хлеб сожрал. Там трафик стремится к нулю. В Петербурге от борта всё ещё ловят, но всё меньше. И, как правильно было сказано, в основном по ночам и в спальниках. Вообще, идея «сладких точек» и соответствующих «мафий» потихоньку чахнет. Но есть ещё места. И суровые дяди встречаются.

    А по поводу такси «Максим» — я тоже думаю, что вышестоящий суд всё отменит. Но прецедент есть. А это важно, хоть право у нас и не прецедентное.

  • Контекст комментария

    Глеб Кудрявцев

    Чушь пишите вы. Точнее, пишите с апломбом, не умея при этом считать.

    Пазик — 25 мест. Расход 25 литров на сотню. Топляк по 36 (реально меньше), это 900р. Загрузка на рейсах там порядка 80%, так как днем недогруз, а вечером часто еще и в проходе стоят, цена 250р. Итого 5000р с рейса. Водитель за перегон получает 500р. Навар без амортизации 3600 с рейса. Оно делает 8 рейсов в день. Т.е. за день — 28 тысяч.

    Цена этой колесницы около 2 млн, новой. Итого она полностью отбивается за два с половиной месяца.

    Думаю, выгоднее только кокаин.

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Так и есть. Реальность маленьких городков: наваристый таксопарк на котором греют руки в том числе и местная власть.

    Админ.ресурс местных успешных ПТУшников против наступления высоких технологий — драма актуальная для всей России в отдельно взятом кейсе.

  • Ответить

    Почему, интересно, процитированное решение суда оперирует термином «такси», когда Инфосервис отрицает то, что он или его клиенты перевозчики являются сервисом такси?
    Суд отдельно установил, что это все-таки такси? Любопытно поглядеть на аргументацию.

  • Ответить

    Все верно, суд определил, что сервис предоставляет услуги такси, но права на это не имеет. По ссылке (на сайте суда) можно ознакомиться с этим аспектом.

  • Ответить
    maxlapshin Erlyvideo

    Это нормальная ситуация. Суд может установить, что «взаимное одаривание» это всё таки торговля и кассовый аппарат в гастрономе под названием «Храм» всё таки нужен.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вынужден признать, что таксомоторная мафия реально существует. В Кронштадте работает одна шайка развозчиков, которая запугала всех частников. Теперь, если кто-то остановится в городе, чтобы подвезти человека, в городском «такси» выделяют машину, которая следит за таким горе-водителем целенаправленно, а потом указанием свыше решается, как проучить любителя за инициативность.

  • Ответить

    C учетом того, что в Питере в целом от бордюра машины никто не ловит (может быть в Кронштадте не так, не знаю), это все похоже на городскую байку. Ибо вся эта «слежка» сложно реализуема уже на этапе выезда на КАД

  • Ответить

    «в Питере в целом от бордюра машины никто не ловит»

    Это далеко не так. Наступает ночь, и на улицы города выезжают тысячи бомбил, которые зарабатывают в тихих спальных районах и на перевозке турпотока и гастарбайтеров «от отеля до вокзала»

  • Ответить

    И не удивительно. Uber *взломали* систему таксоматоров. Во всем мире есть квота на число таксоматоров от мэрий городов. Если помните фильм «Такси», то в Марселе герою очередь на получение лицензии таксомотора надо ждать несколько лет а в это время подрабатывать развозом пиццы на скутере. В некоторых мегаполисах очередь до 10 лет. И тут приходит такой UBER, находит дыру в нормативах..

    Рано или поздно законодательсные бреши залатают (пару прецедентов с таксистами-маньками, сутенерами и т.п.) и UBER станет обычным сетевой таксо-службой.

  • Ответить

    Но в Кронштадте-то немудрено поймать хулигана, и объяснить ему доходчиво, чей хлеб сожрал. Там трафик стремится к нулю. В Петербурге от борта всё ещё ловят, но всё меньше. И, как правильно было сказано, в основном по ночам и в спальниках. Вообще, идея «сладких точек» и соответствующих «мафий» потихоньку чахнет. Но есть ещё места. И суровые дяди встречаются.

    А по поводу такси «Максим» — я тоже думаю, что вышестоящий суд всё отменит. Но прецедент есть. А это важно, хоть право у нас и не прецедентное.

  • Ответить

    Главная мафия в маршрутках, а не в такси. В Ленобласти даже регулярно стрельба, например. Ибо грошовая скотовозка берет по 250 рублей за 100км без наличия альтернатив. Т.е. по цене эквивалентно поездке в одиночку на личной машине.

  • Ответить

    Ибо грошовая скотовозка берет по 250 рублей за 100 км без наличия альтернатив. Т.е. по цене эквивалентно поездке в одиночку на личной машине.

    Чушь пишите.
    2,5 р. за километр, это только топливо при весьма небольшом расходе эдак 7л на 100км,
    сюда добавить надо хотя бы ТО, аммортизацию, страховки, и…. оплату труда водителя…

  • Ответить

    Чушь пишите вы. Точнее, пишите с апломбом, не умея при этом считать.

    Пазик — 25 мест. Расход 25 литров на сотню. Топляк по 36 (реально меньше), это 900р. Загрузка на рейсах там порядка 80%, так как днем недогруз, а вечером часто еще и в проходе стоят, цена 250р. Итого 5000р с рейса. Водитель за перегон получает 500р. Навар без амортизации 3600 с рейса. Оно делает 8 рейсов в день. Т.е. за день — 28 тысяч.

    Цена этой колесницы около 2 млн, новой. Итого она полностью отбивается за два с половиной месяца.

    Думаю, выгоднее только кокаин.

  • Ответить

    Уважаемый Глеб, повторю еще раз, Вы на своей личной машине по цене 2,5 р за километр никуда не доедете. Просто посчитайте свои затраты хотя бы на свою машину и разделите их на пробег.
    Апломба нет никакого, просто Вы явно не подсчитали сколько это все стоит. А я уже подсчитал, поэтому сильно удивился.
    Ваша цитата:
    > по 250 рублей за 100 км без наличия альтернатив. Т.е. по цене эквивалентно поездке в одиночку на личной машине.

    Минимальная себестоимость езды на автомобиле без учета страховок, стоимости автомобиля, процентов по кредиту, потерь по удешевлению стоимости авто, рисков простоя в случае ДТП и поломок, работы водителя, всех остальных издержек в том числе коррупционных, налоговых и разрешиловки и конечно же маржи, начинается от 3,5 р за километр (топливо и расходники). Если сюда добавить все что не учтено хотя бы по затратам, машина не из воздуха взята и у нее конечный срок жизни, то выйдет рублей 6, это для Гранты, которая весьма дешева в своем классе. Начнете считать эконом иномарку, дай бох, уложитесь в 8-9 рублей.
    Если разница уже в 2-3 раза — все еще эквивалентна, то я хочу с Вами дело иметь. Раз Вам все равно сколько платить за услуги и разница от двух-трех раз — все еще эквивалентна ))

  • Ответить

    > Водитель за перегон получает 500р.

    Я этот бизнес вижу только со стороны пользователя, но уверен, что так он не работает. Если платить водителю за перегон 500р то на каждого водителя придется держать еще троих проверяющих, и то вряд ли поможет.

    Средняя загрузка, вероятно, меньше 50% на большинстве маршрутов, потому что потоки маятниковые, да и 8 рейсов в день по 100 км машина может сделать только если будет ездить без простоев, чего не бывает.

    В общем, предлагаю держаться кокаина.

  • Ответить

    Смешное заявление :) Побыли пару месяцев в СПб — и уже за весь город говорите. Если вы так не делаете, не значит, что так не делает никто. Сам практически всегда именно так ловлю (если нужно здесь и сейчас), знаю кучу людей, кто делает так же. Особенно это касается коротких расстояний (2-6 км), но прекрасно и на «длинных» применяется. В основном, естественно, незапланированные поездки.